Небольшой финский городок Ахтяри, находящийся на берегу похожего озера Ахтяринъярви — в глубине державы, в 150 км от обозримого берега моря (Ботнический залив), нежданно — негаданно получил широкую знаменитость в морской промышленности. На сейчас данное чуть ли не основной во всем мире центр производства железных — дюралевых мотолодок. Дело в том, что тут находятся цеха сходу 2 компаний — “Фискарс” (о ее продукции говорилось в “КиЯ” № 170) и “Силвер”.
Как ведь вышло, что 2 создающие конкуренцию фирмы, издающие солидными сериями фактически однотипные лодки для отдыха, рыбалки и охоты, оказались соседями?
Для сильной и многоотраслевой компании “Фискарс”, имеющейся теснее наиболее 350 лет, лодки — только небольшая часть продукции. Запустив цельнометаллические “Бастеры” где-то в пределах 1980 грам., начальство скоро потускнело энтузиазм к обновлению и преображениям лодочного производства, брав курс на улучшение имеющих место быть моделей и просто незначимое расширение модельного ряда. Это не организовывало категорию юных инженеров, выступивших с инициативой по коренному изменению лично системы “Бастеров”, а именно — имея цель применения положительных сторон композиции алюминия и стеклопластика. Так и вовсе не получив подабающего понимания, они откололись от “Фискарс” и основали личную компанию — “Silver-Veneet Oy”, коей с той поры — с 1990 грам. — и управляет 1 из данных новаторов. Своими мощами они придумали стандартную систему лодки “Силвер” и на ее базе организовали создание 3 первых моделей — 4.2-метровой “Beaver”, 4.7-метровой “Fox” и сразу ставшей великой 5.2-метровой “Hawk”.