Как установить мотор на лодку?

Предположим, что Вам захотелось сэкономить на услугах специалиста или просто поработать руками и установить подвесной двигатель самому. Вот несколько базовых правил, которые надо учесть при установке:

1. Двигатель должен располагаться по центру транца, если конечно он будет эксплуатироваться один или иного не требуют конструкционные особенности Вашей лодки. В случае необходимости, для компенсации направления вращения винта, можно повернуть анод на нижней части антикавитационной плиты.

2. По высоте двигатель необходимо установить так, чтобы антикавитационная плита была ниже кормовой оконечности днища на 5-15 мм. Если плита окажется вровень с днищем, то к винту будут попадать пузырьки воздуха и двигатель не разовьёт положенного упора. Если же плиту чрезмерно заглубить, то возрастёт сопротивление подводной части «ноги» двигателя.

3. Необходимо выставить угол наклона двигателя относительно транца. В нормальных условиях эксплуатации угол атаки антикавитационной плиты относительно потока воды должен составлять 0-2 градуса. Отступление от этих параметров приводит к образованию дополнительных подъёмных или прижимных сил на антикавитационной плите, дополнительному сопротивлению движению.

На практике правильность установки подвесного двигателя можно проверить с помощью линейки или прямой рейки (см. рисунок). При этом нужно приложить рейку к нижней части антикавитационной плиты и замерить расстояние от днища лодки до рейки у транца и на расстоянии 1 м от транца в нос. У транца расстояние должно составлять 5-15 мм, а через 1 м в нос оно должно быть больше на 9-15 мм. Если это так, то двигатель установлен в целом правильно.

При окончательном креплении подвесного двигателя на транце лучше всего использовать болты из нержавеющей стали (в крайнем случае, оцинкованные), иначе в конце сезона можно помучиться откручивая их. Не следует устанавливать на штатные струбцины двигатели мощностью более 10 л.с. На болтах, после затяжки гаек, должно остаться минимум 2-3 нитки свободной резьбы, а лучше гайки «законтрить».

В заключение ещё один совет. Перед установкой подвесного двигателя обязательно нужно проверить состояние транца. Необходимо учитывать то, что 4-тактные моторы тяжелее 2-тактных в среднем на 10-20% при одинаковой мощности, на которую обычно ссылаются производители в своих паспортах. Особенно это касается тех, кто устанавливает моторы

Читайте так же:

Комментарии запрещены.