7 июня 1933 года барк «Горьх Фок» был принят на службу в Рейхсмарине в качестве учебного парусного судна. Первым командиром учебного судна был назначен капитан-цур-зее Рауль Мевис ( Raul Mew i s ). Уже в 27 июня 1933 года «Горьх Фок» вышел в свое первое плавание по Балтийскому морю имея на борту 198 кадетов (львиную часть из них составляли курсанты «команды-33» и «команды -32/33», набранные по призыву адмирала Редера из моряков торгового флота взамен погибшей «команды -32»). Первый поход было пробным: Киль-Свинемюнде-Кенигсберг-Пилау-Киль. Плавание по шхерам Балтики продолжалось 3 месяца – до сентября 1933 года. Все это время командир барка Мевис бомбардировал Адмиральштаб письмами, в которых просил отправить учебное судно в «настоящее» плавание. Однако командование было непреклонно – никто не хотел повторения истории с «Ниобе». Но все, в том числе и адмиралы, понимали, что настоящий морской опыт не может прийти в каботажных плаваниях по закрытому морю. Поэтому в 1934 году Эрих Редер разрешил плавание к берегам Норвегии, Исландии, Мадейре и Канарским островам с единственным приказом: «Ничего не должно случиться!» Поход продемонстрировал, что произойти ничего не имеет возможность. Из отчета командира корабля Мевиса заметно, что парусник был довольно мореходным, причем даже вынес недолгий шторм в Бискайском заливе в отсутствии некоторых результатов для себя.
В июне 1934 года «Горьх Фок» участвовал в 1 опосля двадцатилетнего перерыва «Кильской недельке» (фестиваль парусников и яхт), где снискал заслуженное восторг заграничных экспертов. Новый барк был назначен руководителем в финишный парад судов в Кильской гавани и выигрышно отличался в перспективе прочих судов. После 1934 года данное стало обыкновением практически до 1939-го, потому что с началом войны германский праздничек приверженцев парусов вновь прервался. Следующий парад парусников «Кильской недельки» возглавляемые «Горьх Фоком- II » состоялся исключительно в 1959 году, в последствии строительства Германией свежего судна с этим фамилией.