Авианосец и его оснащение

Полетная палуба с трамплином. Данный тип полетной палубы характерен для авианосцев, вооруженных самолетами вертикального взлета и посадки (ЛВЗП). В результате чего самолет экономит топливо в сравнении с вертикальным взлетом и способный взять большую массу топлива и вооружения. Из-за того, что скорость ЛВЗП при посадке небольшая, какие-либо дополнительные устройства для торможения отсутствуют. Взлетная и посадочная полосы объединены между собой. Данный тип полетной палубы характерен для авианосцев Великобритании. Для уменьшения скорости самолета при посадке или взлете относительно палубы, авианосец, независимо от конфигурации, идет на максимальной скорости против ветра.
Силовые установки. Десять действующих авианосцев (Соединенные Штаты Америки — девять, Франция — один) используют в качестве основных силовых установок охлаждаемые водой ядерные реакторы, что предоставляет им почти неограниченную дальность плавания. Кроме того, применение на авианосцах ядерной энергетической установки позволяет сэкономить водотонажность для авиационного топлива и боеприпасов, а также, по данным американских источников снижает расходы на повседневную эксплуатацию. Ядерные энергетические установки предоставляет авианосцам (особенно атомным авианосным соединениям) возможность много дней и недель поддерживать скорость движения, близкую к максимальной (двадцать девять – тридцать два узла (приблизительно пятьдесят пять – шестьдесят километров в час)), что недоступно кораблям с обычной силовой установкой, вынужденных большую часть времени двигаться с крейсерской скоростью.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.